Статьи

Безопасность такелажных работ

takelazh-oborudovaniya

Такелажные и стропальные работы – обеспечение безопасности. Такелажные и стропальные работы полны опасностей: перемещаются массивные, порой негабаритные грузы, работает разнообразная такелажная техника, используются стропа, тросы, крюки – все эти объекты таят потенциальную угрозу для людей, находящихся в зоне работ. Профессиональную такелажную компанию отличает, прежде всего, умение организовать максимально безопасные такелажные работы, а потом техническая оснащенность или оперативность выполнения задач. Повышенные и контролируемые меры безопасности практически исключают несчастные случаи, а значит, защищают не только персонал компании, но и имущество заказчика. Любые такелажные и стропальные работы должны выполняться в неукоснительном соответствии с проектом (алгоритмом), который составляется на основе осмотра перевозимых объектов и места работ. В проекте детально указывается:

  • последовательность действий; • руководитель работ и состав бригады;
  • описание грузов; • перечень подъемной техники, такелажного и стропального оборудования;
  • схемы стропальных работ и расстановки техники;
  • необходимые сертификаты и допуски для техники и персонала.

Ответственный за такелажные работы человек – главное действующее лицо. На нем лежит забота за безопасный и успешный переезд предприятия. Его обязанности весьма широки: он знакомит персонал с предстоящими работами и проводит инструктаж по безопасности; обеспечивает охранную зону; проверяет работоспособность такелажного инвентаря и подъемной техники; контролирует все этапы такелажных и стропальных работ; имеет право остановить работы в любой момент (в случае возникновения аварийной ситуации). От квалификации и опыта специалиста, ответственного за работы, зависит успех всего переезда. Следует помнить, что безопасный такелаж – неизменное условие для создания основательной и безупречной репутации компании — перевозчика. Любой несчастный случай или порча перевозимого имущества наносят значительный вред имиджу, а следовательно, приводит к потерям клиентов, средств и грозят развитию компании.

Такелаж – организация и планирование работ

Такелаж – организация и планирование работ. Переезд предприятия – трудоемкий и хлопотный процесс. Выполнить его самостоятельно способны только крупные производственные или торговые концерны, владеющие необходимой техникой и персоналом. Чаще предприятия обращаются за помощью к профессионалам, компаниям, которые занимаются такелажными услугами, связанные с перемещением крупногабаритных, многотонных грузов. Любые такелажные работы основываются на точном расчете и тщательной организации. Переезд предприятия предваряется большой проектной работе, в которой можно выделить три крупных этапа.

  • Сбор информации, анализ работ. На этом этапе происходит оценка объема предстающих работ. Специалист компании – перевозчика оценивает массу груза, проверяет наличие подъездных путей и лифтов, составляет предварительную схемы: погрузки, расстановки техники, демонтажа оборудования или стен.
  • Проект. Такелажные работы тщательно планируются. В проекте учитывается буквально все, в него входят: детальный алгоритм работ; описание груза; необходимые наряды — допуски и сертификатов; перечень используемых технических ресурсов (краны, грузовая техника, такелажное оборудование); список привлеченного персонала (руководитель работ, грузчики, водители, такелажники и т.д.).
  • Смета и договор. В смете детально рассчитывается стоимость работ, которая зависит от массы перевозимого груза, сложности его строповки и транспортировки. В любом случае, переезд предприятия – услуга недешевая, поэтому между заказчиком и компанией – перевозчиком обязательно заключается договор. В этом документе описываются обязанности, гарантии и ответственность сторон в разных ситуациях. Зачастую ценный груз страхуется на случай форс-мажорных обстоятельств. Организационная работа монотонна и требует много времени, но она является залогом того, что переезд предприятия пройдет быстро, качественно, безопасно, без технических и юридических накладок.