На сегодняшний день, случаи ограбления грузовых автомобилей практически сведены к минимуму.
Тем не менее, риски захвата или угона фуры с ценным товаром или же краж груза водителями сохраняются, что наносит значительный материальный ущерб даже в рамках одной отдельно взятой фирмы.
Риски ограбления возрастают пропорционально ценности товара, так что в случаях перевозки особо ценных товаров, имеет смысл заранее позаботиться об их сохранности. В большинстве случаев схема ограбления проста и стара как мир: машина останавливается якобы по требованию работников МВД, которые угрожая водителю оружием, связывают его и оставляют в лесу, а грузовик с перевозимым товаром перегоняют в свой отстойник.
Самый простой и действенный метод, который поможет обезопасить груз от подобных случаев – оснащение фургона скрытыми датчиками.
Данная охранная система предельно проста: фура оборудуется скрытыми датчиками (работающими на фиксированной радиочастоте или же спутниковом оповещении GSM), которые регулярно предают информацию о грузе на пульт охранной организации, монитор или дисплей GPS владельца груза.
При помощи подобных датчиков можно контролировать маршрут и скорость движения фуры, а также фиксировать различные непредвиденные случаи – от поломки грузовика до срыва таможенных пломб. Лучшей защитой для транспортируемых особо ценных товаров, (например, дорогой электроники или эксклюзивных алкогольных напитков) является сопровождение груза под конвоем.
Это даёт дополнительную гарантию сохранности груза от противозаконных действий водителей, которые также зачастую являются причиной пропажи товара. Особенность данного метода заключается в том, что в каждой стране по маршруту следования, груз курирует своя охранная организация.
Все сотрудники охранной службы имеют боевое оружие и, в целях безопасности, работают на радиочастотах, привязанных к данной стране.
На границе эстафету конвоя принимает другая охранная фирма. При этом всё предельно конфиденциально: конвоиры сопровождают пломбированную фуру, обычно не зная, что в ней, кто продавец и кто получатель груза. Также возможен вариант, когда по маршруту следования груза проводятся контрольные проверки, в ходе которых выясняется, не сорваны ли пломбы и т.п.